Прежде всего хочу поблагодарить всех, кто своей покупкой универсального 2-х канального контроллера подогрева сидений оказал доверие к моей разработке. В свою очередь я буду рад услышать отзывы по работе данного контроллера, удобства его программирования и использования, а также окажу консультативную помощь в установке данного контроллера.
На данной странице я кратко опишу некоторые моменты, связанные с установкой контроллера.
Поскольку набор контроллера предоставляется в виде платы с разъемами, то прежде всего нужно соблюдать меры предосторожности работы с такими "тонкими" устройствами, которые боятся статического электричества. Главное - не вызвать накопление на теле статического электричества (шерстяные свитера и т.п. "статикогенерирующие устройства"). Также прошу перед установкой в автомобиль контроллера снабдить его минимальной защитой (в виде не токопроводящего корпуса из пластмассы или термоусадки). Хоть контроллер и построен на базе цифрового микроконтроллера, в нем есть и аналоговая часть (мониторинг нагрузки), поэтому прикосновения руками к некоторым токопроводящим дорожкам при работе контролера могут принести сюрпризы в работе (например, ложные срабатывания аварии короткого замыкания в нагрузке). Поэтому корпус для надежной работы контроллера жизненно необходим. Сразу отвечу, почему я его (корпус) не делаю - аккуратно выпиливать в пластмассовом корпусе отверстия под разъемы, пусть и не сложная задача, но требующая время. А делать это как попало - не ко мне. Как минимум - можно взять подходящего диаметра термоусадку и "одеть" на контроллер, после "усаживания" вырезав отверстие под слаботочный разъем и индикаторный светодиод. Сразу отмечу по установке контроллера - располагать его нужно салоне автомобиля в месте, которое не сильно нагревается.
Немного пояснений по схемам. На всех схемах указано 2 разъема - J1 - это силовой разъем, J2 - это слаботочный разъем типа BLD. В версии контроллера, выполненого в виде универсального установочного набора J1 - это белый силовой разъем типа ATX-6 на 6 выводов. В версии контроллера, выполненого под установку в корпус из-под реле дворников 377, J1 - это и есть сам разъем этого реле (сквозная нумерация выводов приведена на рисунке). Разъем J2 в обоих версиях контроллеров выполнен с помощью разъема типа BLD (черного цвета). Нумерация выводов этого разъема приведена на рисунках.
Поскольку на текущий момент львиная доля контроллеров идет на установку в Шкоду Октавию Тур, то сейчас опишу моменты подключения и программирования именно в этом автомобиле. Схема включения контроллера при этом, по сути, - общая для контроллера. Силовой разъем (6-ти пиновый) подключаем к массе автомобиля (2 провода), к нагревателям (2 провода) и к зажиганию (слаботочный сигнал, на котором появляется напряжение при включении зажигания автомобиля). Если не планируется делать RGB-подсветку кнопки (поскольку для этого нужно кропотливо сделать и вживить в кнпку-регулятор плату с RGB-светодиодами), то линию подсветки (A4) к силовому разъему можно не подключать. Я на данный момент не имею много времени для переделки кнопок Октавии Тур. Если кто-то захочет RGB-подсветку кнопки-регулятора - можеть чуть позднее. В общем пишите, а там поглядим (сколько будет у меня времени и во сколько я его оценю ;) .
Со стороны слаботочного разъема (по схеме 12-ти пиновый, но на версиях контроллеров под Октавию Тур (и другие автомобили, у которых в кнопке-регуляторе стоит переменный резистор) установлен 10-ти пиновый разъем) нужно подключить кнопку-регулятор подогрева - 3 провода (см. схему - к выводам 4, 5 и 11 слаботочного разъема контроллера).
Для удобства программирования "вслепую" (без RGB-светодиодов) на обратной стороне контроллера на площадках слаботочного разъема припаян едва заметный чип-светодиод - индикаторный светодиод программирования. По нему легко проходить все этапы программирования (в подтверждение сохранения изменений на каждом этапе этот светодиод мигает 2 раза - одно короткое и одно длинное мигание). Сохранение настроек на каждом этапе производится длинным (более 0,5 сек нажатием кнопки программирования).
Программирование контроллера в схеме без RGB-светодиода сводится к следующим этапам:
- При выключенном зажигании выставляем на кнопке-регуляторе обоих каналов минимальное значение нагрева ("единичка"). Сразу отмечу, что у кнопки Октавии Тур на одном из каналов только при щелчке от нуля к единице сопротивление переменного резистора не изменяется. Поэтому для красоты и правильной работы советую выставлять именно "единички" (а не положение регуляторов в "упор" к нулю).
- Держа нажатой кнопку программирования на плате, включаете зажигание (автомобиль при этом можно не заводить).
- Выставляете на обоих каналах максимальное значение ("пятерки" в случае Октавии Тур). Важно - если при настройке минимального и максимального положения регуляторов индикаторный светодиод будет быстро мигать - это означает, что на входе получен сильно малый (0В) или сильно большой (5В и выше) сигнал. Если быстрое мигание светодиода началось сразу после входа в программирование, следует убедиться в правильности подключения кнопки-регулятора к контроллеру. Проверить его можно вольтметром - при регулировке кнопкой-регулятором напряжение на входе контроллера (выводы 5 и 11 слаботочного разъема) должно изменяться от чуть больше 0 до 4,5В (приблизительно). В случае обрыва кнопки-регулятора напряжение будет 5В или чуть больше, при коротком замыкании на массу - 0В.
- Нажимаете и держите нажатой 1 сек кнопку программирования (при этом индикаторный светодиод начинает мигать 2 раза - один короткий и один длинный). Отпускаете кнопку программирования (по сути, как только начнет мигать индикаторный светодиод).
- следующий этап программирования (настройка цвета подсветки) - пропускаете (ещё раз нажимаете 1 сек кнопку программирования и отпускаете - выбор цвета как бы сделали. Индикаторный светодиод опять будет мигать 2 раза.
- Следующий этап - настройка турборежима. "0" - турборежим выключен, "5" (максимальное значение нагрева) - 4 минуты турборежима. Промежуточные значения - будут 1, 2 и 3 минуты. Выставляете колесиками для каждого канала какое время желаете и запоминаете выбор кнопкой программирования (опять 1 сек).
- Последний этап - настройка автостарта: для простоты настройки - минимальный уровень нагрева ("0") - автостарт выключен, максимальный уровень ("5" для Тура) - включен. Выбираете колесиками и опять запоминаете (нажатая кнопка программирования 1 сек).
После этого контроллер сразу выходит в обычный режим работы. Для надежности (поскольку программирование было "вслепую") просто выключите зажигание и включите как обычно - контроллер готов к работе.
Помимо описанных в описании функций контроллер подогрева имеет несколько сервисных функций, которые конечному пользователю следует использовать только в случае острой необходимости.
Частые заблуждения
Есть несколько особенностей работы контроллера, о которых следует упомянуть, чтобы при установке не было "проблем":
- если от контроллера при включенном зажигании отключить кнопку-регулятор, то оба канала будут включены на максимум (а не выключатся, как может показаться);
- при проверке работы контроллера в качестве нагрузки нельзя использовать лампы накаливания (например, с фар головного света) - они в холодном состоянии имеют очень низкое сопротивление и при включении схема автоматически обнаружит ошибку короткого замыкания в нагрузке;
- заметка не касаемая напрямую контроллера - большинство нагревателей из углеволокна после прогрева незначительно увеличивают свое сопротивление, тогда как проволочные нагревательные элементы наоборот - немного уменьшают.
По вопросам, связанными с работой контроллера, а также его заказам, пишите по адресу shurra[песик]shurra.kiev.ua.