Прежде всего хочу поблагодарить всех, кто своей покупкой универсального 2-х канального контроллера подогрева сидений оказал доверие к моей разработке. В свою очередь я буду рад услышать отзывы по работе данного контроллера, удобства его программирования и использования, а также окажу консультативную помощь в установке данного контроллера.

На данной странице я кратко опишу некоторые моменты, связанные с установкой контроллера.

Поскольку набор контроллера предоставляется в виде платы с разъемами, то прежде всего нужно соблюдать меры предосторожности работы с такими "тонкими" устройствами, которые боятся статического электричества. Главное - не вызвать накопление на теле статического электричества (шерстяные свитера и т.п. "статикогенерирующие устройства"). Также прошу перед установкой в автомобиль контроллера снабдить его минимальной защитой (в виде не токопроводящего корпуса из пластмассы или термоусадки). Хоть контроллер и построен на базе цифрового микроконтроллера, в нем есть и аналоговая часть (мониторинг нагрузки), поэтому прикосновения руками к некоторым токопроводящим дорожкам при работе контролера могут принести сюрпризы в работе (например, ложные срабатывания аварии короткого замыкания в нагрузке). Поэтому корпус для надежной работы контроллера жизненно необходим. Сразу отвечу, почему я его (корпус) не делаю - аккуратно выпиливать в пластмассовом корпусе отверстия под разъемы, пусть и не сложная задача, но требующая время. А делать это как попало - не ко мне. Как минимум - можно взять подходящего диаметра термоусадку и "одеть" на контроллер, после "усаживания" вырезав отверстие под слаботочный разъем и индикаторный светодиод. Сразу отмечу по установке контроллера - располагать его нужно салоне автомобиля в месте, которое не сильно нагревается.

Немного пояснений по схемам. На всех схемах указано 2 разъема - J1 - это силовой разъем, J2 - это слаботочный разъем типа BLD. В версии контроллера, выполненого в виде универсального установочного набора J1 - это белый силовой разъем типа ATX-6 на 6 выводов. В версии контроллера, выполненого под установку в корпус из-под реле дворников 377, J1 - это и есть сам разъем этого реле (сквозная нумерация выводов приведена на рисунке). Разъем J2 в обоих версиях контроллеров выполнен с помощью разъема типа BLD (черного цвета). Нумерация выводов этого разъема приведена на рисунках.

Поскольку на текущий момент львиная доля контроллеров идет на установку в Шкоду Октавию Тур, то сейчас опишу моменты подключения и программирования именно в этом автомобиле. Схема включения контроллера при этом, по сути, - общая для контроллера. Силовой разъем (6-ти пиновый) подключаем к массе автомобиля (2 провода), к нагревателям (2 провода) и к зажиганию (слаботочный сигнал, на котором появляется напряжение при включении зажигания автомобиля). Если не планируется делать RGB-подсветку кнопки (поскольку для этого нужно кропотливо сделать и вживить в кнпку-регулятор плату с RGB-светодиодами), то линию подсветки (A4) к силовому разъему можно не подключать. Я на данный момент не имею много времени для переделки кнопок Октавии Тур. Если кто-то захочет RGB-подсветку кнопки-регулятора - можеть чуть позднее. В общем пишите, а там поглядим (сколько будет у меня времени и во сколько я его оценю ;) .

Со стороны слаботочного разъема (по схеме 12-ти пиновый, но на версиях контроллеров под Октавию Тур (и другие автомобили, у которых в кнопке-регуляторе стоит переменный резистор) установлен 10-ти пиновый разъем) нужно подключить кнопку-регулятор подогрева - 3 провода (см. схему - к выводам 4, 5 и 11 слаботочного разъема контроллера).

Для удобства программирования "вслепую" (без RGB-светодиодов) на обратной стороне контроллера на площадках слаботочного разъема припаян едва заметный чип-светодиод - индикаторный светодиод программирования. По нему легко проходить все этапы программирования (в подтверждение сохранения изменений на каждом этапе этот светодиод мигает 2 раза - одно короткое и одно длинное мигание). Сохранение настроек на каждом этапе производится длинным (более 0,5 сек нажатием кнопки программирования).

Программирование контроллера в схеме без RGB-светодиода сводится к следующим этапам:

После этого контроллер сразу выходит в обычный режим работы. Для надежности (поскольку программирование было "вслепую") просто выключите зажигание и включите как обычно - контроллер готов к работе.

Помимо описанных в описании функций контроллер подогрева имеет несколько сервисных функций, которые конечному пользователю следует использовать только в случае острой необходимости.

Частые заблуждения

Есть несколько особенностей работы контроллера, о которых следует упомянуть, чтобы при установке не было "проблем":

По вопросам, связанными с работой контроллера, а также его заказам, пишите по адресу shurra[песик]shurra.kiev.ua.