Представляю на ваше рассмотрение свою новую разработку - универсальный 2-х канальный контроллер подогрева сидений.

Данный контроллер подогрева сидений позволяет без особых проблем использовать ("срастить") практически любой штатный регулятор подогрева сидений для плавного регулирования интенсивности подогрева сидений. При этом все равно, какого типа и номинала регулировочный резистор стоит в штатном регуляторе. Контролер нормально понимает управление как с помощью переменного резистора (2-х полюсник), так и потенциометра (3-х полюсник).

Данный контроллер был проверен на работе с штатной кнопкой-регулятором от Октавии Тур и Фабии олд (последнюю достаточно сложно правильно и надежно "срастить" с популярным подогревателем "Емеля УК2"). Остальные кнопки-регуляторы не проверялись из-за отсутствия кнопок для тестов. Но в виду "всеядности" контроллера проблем "сращивания" быть не должно. Для реализации регулировки отдельного подогрева 4-х сидений можно использовать 2 подобных контроллера, или рекомендую ознакомится с 4-х канальным контроллером подогрева сидений, построенного с использованием однопроводной цифровой шины (1-wire) для связи регулировочных блоков с главным контроллером (силовым блоком).

Основные характеристики контроллера:

Вход в режим программирования осуществляется подачей напряжения на контроллер (включение зажигания) при нажатой кнопке программирования (при этом подсветка должна быть отключена). Если при включении зажигания кнопка программирования не была нажата, то контроллер запускается в нормальном режиме работы и последующие нажатия кнопки программирования игнорируются.

Порядок программирования контроллера

Инструкция по программированию в системах без установки RGB-светодиодов приведена в заметках по установке контроллера.

Перед запуском контроллера в режиме программирования, до подачи питания нужно выставить регуляторы 1-го и 2-го канала на минимальную мощность (не нулевую - обычно отображаемую как "1"). После этого можно производить вход в режим программирования (нажать кнопку программирования и включить зажигание). При этом контроллер запоминает текущее положение регуляторов как "минимальная мощность". При этом индикаторный светодиод программирования (он же дополнительный светодиод статической подсветки) будет гореть до того момента, пока регуляторы не будут переведены в максимальное положение. А точнее - пока на входе контроллера с регуляторов обоих каналов не будет зарегистрировано такое минимальное изменение напряжения или сопротивления (в зависимости от регулятора - см. далее), позволяющее без погрешности выполнить просчет промежуточных положений регулятора (с учетом возможных помех т.п.). Если же данный светодиод будет мигать, то на входе микроконтроллера получен слишком большой сигнал и необходима корректировка резистора со стороны контроллера (для надежной работы контроллера его вход по сопротивлению согласовывается с сопротивлением резистора регулятора). Что примечательно - контроллеру не важно, как ведет себя сопротивление регулировочного резистора при увеличении выставляемого значения интенсивности (по делениям оригинального регулятора) - уменьшается или увеличивается. Контроллер запоминает "минимальное" и "максимальное" значения и далее линейно вычисляет промежуточные значения. Сохранение максимальных положений регуляторов производится длинным нажатием кнопки программирования.

На следующем этапе программирования настраивается цвет подсветки регуляторов (реализуемой RGB-светодиодом для наждого канала) и яркость дополнительного светодиода статической подсветки. На этом этапе необходимо включить подсветку приборов а автомобиле. Цвет подсветки регулятора канала составляется поэлементно - устанавливая по очереди интенсивность свечения красного (R), зеленого (G) и синего (B) светодиода составного RGB-светодиода. Выставляемый компонент результирующего цвета подсветки (R, G или B) отображается свечением данного цвета в подсветке регулятора первого канала, который и регулирует интенсивность данного компонента (по 9-ти бальной шкале), а результирующий цвет (смешанный) отображается RGB-светодиодом регулятора второго канала. Выбор следующего цветового компонента для регулировки (по кольцу R - G - B - R) осуществляется коротким нажатием кнопки программирования. Второй же регулятор изменяет яркость дополнительного светодиода статической подсветки. Сохранение выбранного цвета и яркости также производится длинным нажатием кнопки программирования.

На следующем этапе производится настройка турборежима работы подогревателей отдельно для каждого канала. Число минут турборежима "промигиваются" RGB-светодиодами для каждого канала и число миганий в серии соответствует числу минут активности турборежима (0, 1, 2, 3 или 4 минуты). Изменение этого времени производится регулятором соответствующего канала. Сохранение выбранных настроек турборежима - длинным нажатием кнопки программирования.

На следующем и последнеем этапе программирования настраивается режим автостарта. Включение или выключение режима автостарта канала выбирается соответствующим регулятором - его положение на минимальной мощности - выключенный режим, положение на максимальном значении - включенный. Одновременно активный режим автостарта отображается зеленой подсветкой соответствующего регулятора. Сохранение выбранных настроек автостарта - длинным нажатием кнопки программирования. После этого контроллер автоматически переходит в нормальный режим работы.

Интенсивность нагрева подогревателя отображается цветом RGB-светодиода. Штатно - синий цвет обозначает минимальный уровень нагрева, а красный - максимальный. Промежуточные уровни отображаются постепенным переходом от синего к красному. Если же выбранный цвет подсветки совпадает с синим или красным (или имеется достаточно большая "близость" к синему или красному цвету), то "граничные" цвета замещаются - при синей подсветке минимальный уровень отображается зеленым цветом, а при красной подсветке - максимальный замещается желтым.

Турборежим отображается свечением RGB-светодиода "максимальным" цветом (типично - красным) и небольшими миганиями (выключениями). Если в турборежиме произвести изменение заданного уровня нагрева, то турборежим немедленно отключается и интенсивность нагрева соответствует выставленному регулятором канала значению.

В случае, если в нагрузке произошло короткое замыкание или мощность нагрузки превысила максимально допустимую, данный канал переходит в аварийный режим "короткого замыкания" и отключается до перезагрузки контроллера, а RGB-светодиод "промигивает" аварию красным цветом в пропорции 50% - горит и 50% - нет. Выключение регулятором канала отключает индикацию аварии, но не сбрасывает саму ошибку аварии.

Если же в нагрузке произошел обрыв, то канал также переходит в аварийный режим и отключается. Индикация обрыва нагрузки производится "промигиванием" синим цветом (также в пропорции 50% - горит и 50% - нет). Сброс данной арарии "холостого хода" происходит при выключении регулятором канала. При ввостановлении цепи нагрузки канала и включении регулятором канала контроллер продолжает функционировать в нормальном режиме.

Ниже прилагается 2 видеоролика "пилотного" внедрения описанного контроллера для использования совместно с кнопкой-регулятором автомобиля Шкода Октавия Тур. Родной регулятор дорабатывался лишь выбрасыванием лампы подсветки и установки на её месте платы с двумя RGB-светодиодами в корпусе 5050 и одного светодиода подсветки центральной иконки на кнопке. В кажом ролике вначале производится программирование контроллера, а во втором части - отображение его работы в нормальном режиме. Ролики снабжены субтитрами (нужно включать), которые коротко описывают производимые операции и поясняют работу контроллера в данный момент времени.

А вот и внешний вид платы контроллера в 2-х исполнениях - универсальный набор для внедрения в любую машину и в виде платы под установку её в корпус из-под реле дворников Шкоды Октавии Тур (377).


Типичные схемы включения контроллера

По вопросам, связанными с работой контроллера, а также его заказам, пишите по адресу shurra[песик]shurra.kiev.ua.