Анонс.
Данный контроллер подогрева сидений позволяет без особых проблем использовать ("срастить") практически любой штатный регулятор подогрева сидений для плавного регулирования интенсивности подогрева сидений. При этом все равно, какого типа и номинала регулировочный резистор стоит в штатном регуляторе. Контролер нормально понимает управление как с помощью переменного резистора (2-х полюсник), так и потенциометра (3-х полюсник).
Основные характеристики контроллера:
- возможность подключения до 4-х отдельных подогревов сидений (каналов);
- связь основного блока и 4-х управляющих блоков по однопроводной цифровой шине (удобство при установке регуляторов интенсивности нагрева в дверях автомобилей и других удаленных от основного блока местах);
- фактически система состоит из основного силового блока и дочерних (до 4-х), к которым подключаются любые резистивные регуляторы;
- наличие режима программирования контроллера (обучения) - позволяет настроить параметры контроллера под конкретный штатный регулятор (значение переменного сопротивления и его тип - подстроечный резистор или потенциометр);
- световая индикация режима работы каждого канала с помощью RGB-светодиода, который одновременно позволяет осуществить подсветку "колесика" регулятора при включенной подсветке в автомобиле (разумеется, если это "колесико" имеет возможность подсвечивания в штатном регуляторе). Цвет подсветки и её яркость также программируется;
- если в автомобиле присутствует штатный регулятор яркости подсветки (обычно реализуемый как ШИМ-регулятор), то яркость подсветки, реализуемой RGB-светодиодами и дополнительным статическим светодиодом подсветки, также регулируется штатным регулятором;
- интенсивность нагрева имеет 9 уровней, т.е. уровни в 11, 22, 33,.. 89 и 100% мощности;
- интенсивность нагрева реализуется методом ШИМ. При этом, если суммарная выставленная регуляторами каналов (до 4-х) мощность не превышает 100% (мощность одного канала), то потребляемый пиковый ток равен току одного канала, т.е. в этом случае нагревательные элементы включаются попеременно, что позволяет уменьшить пиковый ток 4-х каналов в 4 раза по сравнению с классическими схемами подогрева на основе ШИМ (как штатных схем подогрева сидений, так и сторонних "универсальных" подогревов сидений). Аналогично, при суммарной выставленной можности каналов до 200% или 300%, суммарный потребляемый пиковый кок контроллера не будет превышать ток 2-х или 3-х каналов соответственно;
- наличие программируемого турборежима (настраивается отдельно для каждого канала). Данный режим активирует выход канала на максимум мощности после включения регулятором канала (или после запуска двигателя при уже выставленном регулятором ненулевом уровне нагрева и активированной функции автостарта). Время работы турборежима можно выбрать в диапазоне от 0 минут (отключенный турборежим) до 4-х минут (с дискретностью в 1 минуту);
- режим "мягкого старта" (softstart) для минимизации броска тока в бортовой цепи автомобиля;
- программируемый режим автостарта (настраивается отдельно для каждого канала) - если данный режим активирован, то после запуска двигателя при выставленном ненулевом значении мощности нагрева канала он автоматический включается (нагрев на заданную мощность или на максимальную в случае активированного турборежима). Если же режим автостарта выключен, то после запуска двигателя канал запускается только после изменения регулятором заданной мощности. Режим автостарта, к примеру, полезно активировать на водительском сидении, тогда как на пассажирском, возможно, его лучше отключить (чтобы после предыдущей поездки с включенным подогревом пассажирского сидения он автоматически не включался);
- по истечении 30 минут непрерывной работы канала он автоматически отключается. Повторное включение возможно при выключении и последующем включении регулятора канала или после выключения и включения зажигания (перезагрузка контроллера). По запросу данное время максимальной непрерывной работы можно увеличить до 4-х часов;
- выход каждого канала непрерывно контролируется и в случае обнаружения короткого замыкания или обрыва в нагрузке канал переходит в аварийные режим и отключается (до перезагрузки контроллера), а авария отображается RGB-светодиодом индикации работы канала на дочернем блоке-регуляторе.
- контроллер по напряжению боровой сети определяет работу двигателя и только при его работе позволяет включить нагревательные элементы;
- возможность питания дочерних блоков управления от постоянного (не выключаемого зажиганием) напряжения +12В - в дежурном режиме блоки потребляют ничтожно малый ток (ток утечки равен току полевого транзистора в закрытом состоянии) - т.о. имеется возможность, к примеру, запитать дочерние блоки при их установке в дверях автомобиля от уже имеющегося там напряжения +12В (при наличии электростеклоподъемников оно обычно имеется).
Вход в режим программирования осуществляется подачей напряжения на контроллер (включение зажигания) при нажатой кнопке программирования (при этом подсветка должна быть отключена). Если при включении зажигания кнопка программирования не была нажата, то контроллер запускается в нормальном режиме работы и последующие нажатия кнопки программирования игнорируются.