Данный контроллер дневных ходовых огней (ДХО, DRL) предназначен для управления светодиодными модулями ДХО. Данный контроллер позволяет автоматически выключать ДХО при остановке автомобиля, использовать ДХО в качестве габаритных огней (снижая яркость их свечения).

Основные характеристики контроллера ДХО:

Порядок программирования контроллера.

Вход в режим программирования осуществляется следующей последовательностью (исходная позиция - зажигание и габариты выключены):

После этой последовательности контроллер будет находиться в режиме программирования яркости свечения ДХО в качестве габаритов. Зажигание теперь можно (и нужно) выключить (габариты, напомню, остаются включенными). В режиме программирования яркость свечения ДХО увеличивается на 1 ступень кажыде 10 секунд (всего 20 ступеней яркости из которых для ДХО в режиме габаритных огней допустимо использовать от 1 до 15, что соответствует яркости от 5 до 75% от максимальной). При увеличении на 1 ступень ДХО промигивают, индицируя таким образом смену ступени. После максимальной 15-й ступени включается минимальная 1-ая ступень. Яркость свечения ДХО в качестве габариов более 75% не выставляется в виду того, что существенной разницы яркости ДХО при этих уровнях и максимальном не наблюдается.

Если в режиме программирования ещё до выключения зажигания выключить и включить повторно габариты, то яркость ДХО будет установлена на уровне 50% и пошаговое увеличение значения яркости ДХО начнентся уже с этого уровня яркости. Данная особенность полезна для быстрой усановки яркости ДХО в режиме габаритов на уровне 50%. При выключенных габаритах в режиме программирования напряжение на выходе контроллера также отсутствует.

Для сохранения яркости текущей ступени нужно включить зажигание - при этом текущая яркость будет запомнена, а контроллер автоматически перейдет в обычный режим работы. Если сохранять/изменять значение яркости ДХО в памяти не нужно, то необходимо просто выключить габариты (и зажигание, если оно ранее не было выключено). По умолчанию на незапрограммированом контроллере выставлена яркость ДХО в качестве габаритов на уровне 50% (10-ая ступень).

После режима программирования контроллер сбрасывает свой режим работы в режим "от ручника". Если же на контроллер заведен сигнал скорости, то проехав порядка 60 метров не дольше чем за 20 секунд контроллер автоматически переключится в режим работы от сигнала скорости (самообучение).

Схема включения контроллера ДХО

Пояснения к включению контроллера ДХО.

Входы контроллера "GABAR R" и "GABAR L" - подключаются соответственно к линиям правого и левого габаритов (обычно после предохранителей). На вход "IGN" подается +12В, которое появляется после включения зажигания. На вход "SPEED SIGNAL" - подается сигнал скорости с автомобиля (в Октавии Тур удобно взять с колоки реле дворников 377 (1-й контакт)). С выводов "OUT R" и "OUT L" берется напряжение для непосредственного подключения к правому и левому светодиодному модулю ДХО. Если в автомобиле нет сигнала скорости, то вход "SPEED SIGNAL" нужно подключить к концевику ручного тормоза (в схеме индикации ручного тормоза - замыкание на массу).

По вопросам, связанными с работой контроллера ДХО, а также его заказам, пишите по адресу shurra[песик]shurra.kiev.ua. Стоимость контроллера (плата без корпуса) - 180 грн (22$), реле в VAG-корпусе (см. фото) с ответкой и контактами (полный набор для установки) - 300 грн (38$)