Данный контроллер дневных ходовых огней (ДХО, DRL) предназначен для управления светодиодными модулями ДХО. Данный контроллер позволяет автоматически выключать ДХО при остановке автомобиля, использовать ДХО в качестве габаритных огней (снижая яркость их свечения).
Основные характеристики контроллера ДХО:
- автоматическое включение ДХО при начале движения автомобиля (для этого на контроллер заводится сигнал скорости);
- при невозможности подключения контроллера к сигналу скорости, его можно подключть на линию индакации поднятого стояночного тормоза;
- при включении габаритных огней ДХО включаются на пониженной яркости (удобно использовать ДХО в качестве габаритных огней, к примеру, при установке линзы в рефлекторную фару и таким образом лишение её габаритных огней);
- при остановке автомобиля спустя 10 секунд (при выключенных габаритах) ДХО плавно гаснут. При возобновлении движения автомобиля ДХО плавно включаются. Если на контроллер заведен не сигнал скорости, а сигнал со стояночного тормоза, то при постановке автомобиля на стояночный тормоз ДХО плавно выключаются через 3 секунды;
- программирование яркости свечения ДХО в качестве габаритов без доступа к контроллеру (без кнопок программирования);
- функция "парковочные огни" автомобиля (отдельное включение правого или левого габаритного огней при пакровке на дороге) при её наличии в автомобиле сохраняется;
- если в цепи габаритных огней имеется контроль перегорания ламп габаритов, при аварии в модуле ДХО авария будет видна.
Порядок программирования контроллера.
Вход в режим программирования осуществляется следующей последовательностью (исходная позиция - зажигание и габариты выключены):
- включаем зажигание;
- за 6 секунд с момента включения зажигания нужно включить и выключить габариты ровно 4 раза, причем после 4-го включения габариты оставить включенными. Факт удачного входа в режим программирования индицируется модулями ДХО - они поочередно начинают мигать 5 раз (левый-правый-левый-правый-...).
После этой последовательности контроллер будет находиться в режиме программирования яркости свечения ДХО в качестве габаритов. Зажигание теперь можно (и нужно) выключить (габариты, напомню, остаются включенными). В режиме программирования яркость свечения ДХО увеличивается на 1 ступень кажыде 10 секунд (всего 20 ступеней яркости из которых для ДХО в режиме габаритных огней допустимо использовать от 1 до 15, что соответствует яркости от 5 до 75% от максимальной). При увеличении на 1 ступень ДХО промигивают, индицируя таким образом смену ступени. После максимальной 15-й ступени включается минимальная 1-ая ступень. Яркость свечения ДХО в качестве габариов более 75% не выставляется в виду того, что существенной разницы яркости ДХО при этих уровнях и максимальном не наблюдается.
Если в режиме программирования ещё до выключения зажигания выключить и включить повторно габариты, то яркость ДХО будет установлена на уровне 50% и пошаговое увеличение значения яркости ДХО начнентся уже с этого уровня яркости. Данная особенность полезна для быстрой усановки яркости ДХО в режиме габаритов на уровне 50%. При выключенных габаритах в режиме программирования напряжение на выходе контроллера также отсутствует.
Для сохранения яркости текущей ступени нужно включить зажигание - при этом текущая яркость будет запомнена, а контроллер автоматически перейдет в обычный режим работы. Если сохранять/изменять значение яркости ДХО в памяти не нужно, то необходимо просто выключить габариты (и зажигание, если оно ранее не было выключено). По умолчанию на незапрограммированом контроллере выставлена яркость ДХО в качестве габаритов на уровне 50% (10-ая ступень).
После режима программирования контроллер сбрасывает свой режим работы в режим "от ручника". Если же на контроллер заведен сигнал скорости, то проехав порядка 60 метров не дольше чем за 20 секунд контроллер автоматически переключится в режим работы от сигнала скорости (самообучение).
Схема включения контроллера ДХО
Пояснения к включению контроллера ДХО.
Входы контроллера "GABAR R" и "GABAR L" - подключаются соответственно к линиям правого и левого габаритов (обычно после предохранителей). На вход "IGN" подается +12В, которое появляется после включения зажигания. На вход "SPEED SIGNAL" - подается сигнал скорости с автомобиля (в Октавии Тур удобно взять с колоки реле дворников 377 (1-й контакт)). С выводов "OUT R" и "OUT L" берется напряжение для непосредственного подключения к правому и левому светодиодному модулю ДХО. Если в автомобиле нет сигнала скорости, то вход "SPEED SIGNAL" нужно подключить к концевику ручного тормоза (в схеме индикации ручного тормоза - замыкание на массу).
По вопросам, связанными с работой контроллера ДХО, а также его заказам, пишите по адресу shurra[песик]shurra.kiev.ua. Стоимость контроллера (плата без корпуса) - 180 грн (22$), реле в VAG-корпусе (см. фото) с ответкой и контактами (полный набор для установки) - 300 грн (38$)