Алгоритм включения омывателя фар, реализуемый VAG'овскими реле под номерами 192 (1J0 955 531 - с датчиком дождя), 389 (4B0 955 531C) и 603 (4B0 955 531E), приводит к чрезмерному расходу омыавающей жидкости, поскольку для омывания фар необходимо непрерывно омывать лобовое стекло в течении 2-х секунд (при включенных фарах). Ниже я приведу описание небольшого контроллера, который встраивается в вышеперечисленные реле (они используются на Гольфах-4, Октавиях Тур и других соплатформенниках этих автомобилей концерна VAG) и позволяет изменить алгоритм включения омывателя фар, а также имсеет некоторые другие дополнительные функции.

Предлагаемая переделка позволяет установить (на выбор) 2 режима работы фароомывателей без использования дополнительных кнопок управления (как некоторые это делают), а также на время програмно отключить фароомыватели. В переделанном реле возможен выбор одного из 3-х режимов работы фароомывателей:

  1. Отключение фароомывателей (временно, к примеру на зимний период - без вынимания предохранителя и других ухищрений).
  2. Включение фароомывателей на заданное время при кратковременном нажатии рычага омывания лобового стекла (до 0,3 сек). При более длительном удержании будет работать только омыватель лобового стекла (как в оригинале) с той лишь разницей, что его включение будет задержано на те самые 0,3 сек. от нажатия на рычаг (при выключенных фарах данной задержки в 0,3 сек нет).
  3. Включение фароомывателей на заданное время при каждом N-ном омывании стекла (аля Октавия II).

Как и положено, омыватель фар при этой доработке работает только при включенных фарах. Режим работы фароомывателей (1, 2 или 3), длительность омывания фар (от 1 до 10 секунд с шагом 0,1 сек) и число N (для 3-го режима) можно легко запрограммировать, зайдя в так называемый режим программирования (без всяких шнурков и адаптеров).

Вход в режим программирования производится следующей последовательностью действий (при выключенном зажигании и фарах) в течении 4-х секунд (если не успеть, то фароомыватель будет работать в обычном, ранее запрограммированном режиме):

При этом реле войдет в режим программирования, дворники (и стеклоомыватель - при условии переключения одного провода, идущего на мотор насоса омывателя лобового стекла - см. схему включения) будут на это время заблокированы. Программирование сводится к двум операциям:

Сохранение выбранных значений производится выключением зажигания. Для окончательного выхода с режима программирования нужно выключить фары. Если в режиме программирования сперва выключить фары, а потом зажигание, то изменеия не будут запомнены.

Если после входа в режим программирования сразу произвести сохранение (т.е. без "наклацивания" короткими нажатиями для выбора числа N) - фароомыватель будет переведен в режим 1 (фароомыватели выключены). Т.е. для деактивации фароомывателей необходимо:

Все настройки после программирования запоминаются в энергонезависимой памяти и фароомыватели будут работать в запрограммированом режиме до следующего перепрограммирования.

Если планируется использовать фароомыватели исключительно в 1 и 3-м режимах - достаточно просто заменить родное реле переделанным (правда, при этом в режиме программирования лобовое стекло будет омываться при нажатии рычага во время "наклацивания"). Для полноценного использования переделанного реле (отключение мотора насоса омывателя лобового стекла в режиме программирования и возможности работы реле во 2-м режиме) - нужно перебросить в автомобиле с колодки реле стеклоочистителей один провод - от моторчика омывателя с вывода 7 на вывод 10 (не используемый вывод реле 389/603 в оригинале). Для реле с поддержкой датчика дождя (192) также возможна работа во 2-м режиме, правда при этом придется добавить промежуточное реле (обычное автомобильное с одной группой контактов 12В/20А), поскольку вывод 10 в этом реле используется под датчик дождя.

По вопросам, связанными с переделкой реле фароомывателей с помощью указанного контроллера, а также его заказам, пишите по адресу shurra[песик]shurra.kiev.ua. Стоимость реле (плата контроллера со схемой включения в родное реле) - 150 грн (18$). Стоимость уже переделанного реле (192 или 389/603) - 250 и 220 грн соответственно (30$ и 27$). Переделка реле заказчика - 180 грн (22$).