Предлагаемый контроллер позволяет управлять автономным отопителем webasto, используя штатную кнопку обогрева заднего стекла. Сама идея взята исходя из иконки подогрева, которая имеется на штатной кнопке обогрева заднего стекла - все таки webasto также предназначен для обогрева (только охлаждающей жидкости). Сам проект впервые был реализован для автомобиля Шкода Октавия Тур, однако его можно установить и в другие автомобили. Исходные данные - кнопка обогрева заднего стекла без фиксации (кнопки с фиксацией в большинстве случаев легко переделываются на кнопки без фиксации), выходные данные - коммутация контроллером нагрузки до 20А и относительно "слаботочный" канал (2-4А) управления включением webasto.

Предыстория. Обратился ко мне владелец автомобиля с установленным webasto с вопросом как бы сделать красиво простое управление webasto (вкл/выкл). Речь не шла об удаленном запуске или каком-то сильно умном контроллере. Просто нужно было выполнить какой-то кнопочкой его включение и выключение из салона автомобиля. Колхозить (как это часто любят делать) дополнительные кнопочки я не люблю и был выбран вариант (по мотивам одноканального контроллера обогрева, управляемого кнопкой без фиксации) управления автономным отопителем... кнопкой подогрева заднего стекла. При этом включать/выключать подогрев заднего стекла также будем этой кнопкой. Показывать индикацию включенного webasto и подогрева заднего стекла мы также будем с помощью кнопки... И все это получилось... с помощью описываемого контроллера, который управляется кнопкой подогрева и на выходе по сути коммутирует 2 канала (один - webasto и второй - подогрев заднего стекла). Для этого, прежде всего, кнопка подогрева была разобрана и с неё была убрана фиксация (небольшая маленькая пружинная "загагулина"). Также для индикации включенного webasto в кнопку был добавлен красный светодиод, который подсвечивал иконку на кнопке (индикация же включенного обогрева заднего стекла обеспечивалась штатной лампочкой накаливания, которая подсвечивала "стеклянный" прямоугольник на кнопке). Для "красивого" выведения с кнопки дополнительных индикаторных проводов ("работа webasto" и "подогрев стекла") в кнопку были "всунуты" в соответствующие свободные места 2 контакта с донора-кнопки (ответка под кнопку подогрева стекла имеет 6 контактов). Но это уже лирика...

Основные характеристики контроллера:

Как и в одноканальном контроллере обогрева, управляемого кнопкой без фиксации, данный контроллер позволяет программировать дополнительные функции (настраиваемые по вкусу):

Коммутация подогрева заднего стекла выполнена с использование N-канального MOSFET транзистора со схемой накачки напряжения. Никаких запараллеленых P-канальных транзисторов!!!

Описание всех дополнительных функций контроллера и их программирование - такое же, как и у одноканального контроллера обогрева, управляемого кнопкой без фиксации, поэтому я их тут описывать не буду. Единственное отличие - это вход в программирование в данном контроллере по ряду причин выбрано другим - после включения зажигания в течении последующих 3-х секунд необходимо 3 раза нажать кнопку. Дальнейшая работа в режиме программирования такая же, а webasto при длинных нажатиях кнопки в режиме программирования не включается.