Сервисные функции контроллера

Универсальный 2-х канальный контроллер подогрева сидений имеет ряд сервисных функций, которые во многих случаях конечному пользователю не нужны. Они, прежде всего, необходимы для возможности корректировки некоторых порогов (срабатывания защиты превышения нагрузки, её обрыва и уровня бортовой сети, при котором контроллер ещё позволяет включить подогрев сидений). Обращаться к данным функциям я рекомендую лишь тогда, когда параметры бортовой сети автомобиля и нагрузки выходят за пределы, описанные в спецификации на контроллер.

Описанные сервисные функции появились в последних версиях контроллеров и не все описанные тут функции могут присутствовать в конкретной модели контроллера. При возникновении необходимости в обновлении версии прошивки контроллера, прошу связаться со мной.

Сервисные функции контроллера:

Отключение защиты от обрыва в нагрузке

Нагрузка контроллера непрерывно мониторится приблизительно 1000 раз в секунду. При обрыве цепи нагревательного элемента длительностью более 20 мс генерируется авария обрыва в нагрузке. На одной из первых машин, на которой был установлен данный контроллер, иногда без какой-либо зависимости возникала авария обрыва в нагрузке. Скорее всего она была вызвана плохим контактом в соединениях цепи нагревателей, но поскольку монтаж был выполнен не мной и проверять все цепи не было возможности, была введена возможность отключения проверки обрыва в нагрузке (отдельно для каждого канала).

После программирования (инициализации) контроллера по умолчанию активируется контроль нагрузки на обрыв. Сервисная функция отключения защиты от обрыва в нагрузке производится следующим образом. В случае возникновения аварии обрыва в нагрузке для отключения данной проверки необходимо нажать кнопку программирования и, удерживая её, перевести в выключенное положение ("0") колесико регулятора того канала, у которого сработала авария обрыва. При этом для данного канала будет отключена защита от обрыва в нагрузке. Для повторной активации данного вида проверки необходимо заново провести программирование (инициализацию) контроллера.

Калибровка максимальной мощности нагрузки

Как описано выше, нагрузка контроллера непрерывно мониторится приблизительно 1000 раз в секунду. При превышении максимального тока нагрузки канала (приблизительно 6 А) возникает авария короткого замыкания и нагрузка отключается. Если нагревательные элементы имеют немного больший рабочий ток, чем 6 А, то существует возможность повысить порог срабатывания защиты от перегрузки. Силовые ключи, применяемые в контроллере имеют максимальный номинальный ток 13 А (эквивалентно мощности нагрузки 180 Вт), поэтому не опасаясь "спалить" силовые ключи данной сервисной функцией можно пользоваться, если ток нагревательного элемента на один канал не превышает 10-12 А. Поэтому обязательно, прежде чем калибровать максимальную мощность нагрузки (при возникновении аварии короткого замыкания при значениях максимального тока по умолчанию), необходимо убедиться в том, что действительно нет короткого замыкания в нагрузке и её ток не превышает 10-12 А. В противном случае возможна перегрузка силового ключа контроллера и его выход из строя.

Максимальную мощность (ток) нагрузки возможно откалибровать отдельно для каждого канала. Выполняется сервисная функция калибровки максимальной мощности нагрузки следующим образом. При возникновении аварии короткого замыкания на одном канале (второй канал рекомендуется при этом отключить - т.е. калибровать нужно отдельно каждый канал) необходимо выставить регулятором максимальный уровень нагрева и нажать кнопку программирования и держать её минимум 0,5 секунды. При этом контроллером будет произведено включение нагрузки с одновременным измерением её тока и в случае, если измеренное значение тока нагрузки не превысит максимальное, жестко заданное значение, измеренное значение тока будет запомнено как номинальное. Значение максимального тока нагрузки, при котором будет срабатывать авария короткого замыкания будет выбрана на несколько пунктов больше только что измеренного номинального. Калибровка максимальной мощности нагрузки длится не более 150 мкс и в случае неудачной калибровки (если ток нагрузки будет действительно больше максимального тока силовых ключей) нагрузка будет немедленно отключена. Если калибровка пройдет успешно, то нагрузка канала будет включена. После неудачной калибровки повторная калибровка возможна только после выключения зажигания.

Данная сервисная функция в присутствует в контроллерах, выпущенных с декабря 2013 года.

Установка стартового минимального напряжения бортовой сети

По умолчанию, контроллер позволяет включить нагревательные элементы при достижении напряжения бортовой сети напряжения порядка 13,6 В. После чего подогрев сидений будет работать, пока напряжения бортовой сети не опустится ниже приблизительно 9,5 В. В некоторых случаях (при проблемах в электросети автомобиля, перегрузке генератора и "усталости" АКБ) после запуска двигателя напряжение бортовой сети достаточно долго поднимается до уровня 13,6 В (особенно при включенных мощных потребителях, таких как обогрев заднего стекла, фарах, вентилятора печки на максимум,..).

Для уменьшения порога срабатывания контроллера (13,6 В) без перепайки резистора на плате был введен сервисный режим установки стартового минимального напряжения бортовой сети. Активируется данный режим следующим образом. Исходное положение: контроллер запрограммирован (инициализирован), зажигание выключено, регулятор первого канала установлен в нулевое положение, второго - в максимальное. Включаем зажигание, заводим двигатель и, когда обороты двигателя (читай напряжение бортовой сети) стабилизируются (спустя 1-2 секунды), необходимо нажать кнопку программирования и держать её минимум 0,5 секунды. После этого контроллер произведет измерение текущего напряжения бортовой сети и запомнит его как минимальное напряжение, при котором контроллер позволит включить подогревы. При повторном программировании (инициализации) контроллера величина стартового минимального напряжения бортовой сети устанавливается в значение по умолчанию (порядка 13,6 В).

Данная сервисная функция в присутствует в контроллерах, выпущенных с декабря 2013 года.

По вопросам, связанными с работой контроллера, его улучшения (добавления сервисных функций), а также его заказам, пишите по адресу shurra[песик]shurra.kiev.ua.