Как известно, газоразрядные ксеноновые лампы не любят частого включения/выключения (точнее, при повторном включении ещё горячей лампы её электроды сильнее изнашиваются). Поэтому "простое" включение блоков розжига ксеноновых ламп через реле, "с диодом" и т.п. не поможет поберечь лампы, например, при мигании дальним светом фар. Есть ещё несколько условий "а что если...", которые и побудили меня сделать свое реле управления блоками розжига ксенона. Данное реле разрабатывалось именно для управлением питания блоков розжига ксеноновых ламп в составе биксеноновых линз (когда одна линза обеспечивает ближний и дальний свет). Однако его также можно использовать и для управления блоками розжига в составе моноксенона (просто функция задержки выключения лампы при мигании дальним в этом случае не будет использоваться).
Основные характеристики данного реле управления биксеноном:
- после включения зажигания, но до запуска двигателя (точнее, до работы генератора) даже при включенном переключателе света фар блоки розжига (далее могу упоминать кратко "ксенон") не включаются;
- если нужно включить ближний свет при не запущенном двигателе (но при включенном зажигании) достаточно включить переключатель ближнего света фар и мигнуть дальним. При этом выключается ближний выключением зажигания или через 20 сек. после выключения ближнего переключателем фар;
- после запуска двигателя при уже включенном переключателе света фар ксенон включается спустя 1,5...2 сек;
- если при включенном свете фар двигатель заглох и нужно его перезапустить (т.е. перевключить зажигание) ксенон не выключается. Точнее, после выключения зажигания в этом случае ксенон ещё работает 4 сек, за которые нужно просто успеть включить зажигание (время запуска двигателя уже не имеет значения). При обычном выключении зажигания при включенном ближнем свете ксенон выключается сразу. В случае использования нормальных блоков розжига (не безродных) и исправной бортовой сети автомобиля провалы напряжения при запуске двигателя никак не влияют на работу блоков розжига и ламп (блоки розжига имеют достаточно широкий рабочий диаппазон питающего напряжения и стабилизацию), а тем более не могут вывести блоки розжига из строя;
- при мигании дальним при выключенном ближнем свете ксенон включается и работает ещё 2,5 минуты с момента последнего мигания (т.е. при "мигалке" включается ближний). При этом возможна индикация данного режима работы реле отдельным светодиодом или, как у меня - на приборке реализовать двухцветную индикацию иконки ближнего света фар - стандартная зеленая иконка в этом режиме светится желтым.
На текущий момент существует вариант платы реле управления биксеноном для его
установки в корпус VAG'овского реле под номером 445 (или 456) на 7 выводов,
позволяя установить его в стандартную рамку дополнительных реле Тура (на 13 реле,
используется в версиях с дополнительным оборудованием) или другую рамку под
реле, где имется свободное место под колодку VAG под номером
Типичные схемы включения контроллера
По вопросам, связанными с работой реле биксенона, а также его заказам, пишите по адресу shurra[песик]shurra.kiev.ua. Стоимость реле (плата без корпуса) - 250 грн (30$).